Разум и чувства

Рассказать друзьям:

К 40-летнему юбилею «трёшка» BMW подошла в отличной форме. А заодно сделала шикарный подарок счастливчикам, побывавшим на тесте!

Радуйтесь, владельцы нынешней «трёшки» BMW! Я стою перед обновлённым седаном и с двух метров пытаюсь понять, чем он отличается от прежнего. Не ломайте голову – разница кроется лишь в чуточку подретушированных бамперах и «начинке» фар и фонарей, которая стала полностью светодиодной (включая головной свет). Причём геометрия оптики осталась неизменной, так что особо щепетильные товарищи, возможно, смогут поставить «модную» светотехнику и на предшественницу.

В палитре окрасочных камер появилось несколько новых цветов, один из которых – «Средиземноморский синий» – представлен на фотографии. Плюс новые колёсные диски. А линий исполнения теперь две – Sport Line и Luxury Line. За доплату доступен и пакет M Sport.

В салоне тоже заметят изменения только хорошо знакомые с 3-й серией люди – другой экран блока климат-контроля, более дорогие вставки на дверных панелях да полноцветная проекция на лобовое стекло, куда выводятся подсказки навигационной системы, текущая скорость и некоторые дорожные знаки. Кстати, Navigation Professional теперь совместима со стандартом LTE и автоматически обновляет карты 3 раза в год. А ещё вместо вынимающейся крышки подстаканников на центральном тоннеле теперь сдвижная шторка. И это всё, что сделали в Мюнхене к 40-летию своей самой важной модели?

Не торопитесь обвинять BMW в работе спустя рукава. Именно статус локомотива марки не позволяет дизайнерам рисковать – за 4 десятилетия «трёшка» разошлась по миру армадой свыше 14 миллионов машин, и море поклонников попросту разорвёт BMW, если те испортят их любимицу. На третью серию приходится 25% продаж всех автомобилей марки! К тому же, с 2011 года, когда дебютировала генерация с кодом F30, она отнюдь не перестала выглядеть современно. А главное – основные перемены скрыты от глаз.

Хотя один намёк есть – это шильдик 340i на крышке багажника. «Специально подгадали к 40-летию 3-й серии?», – спрашиваю весёлого дяденьку из пресс-службы в ярко-синих штанах. Тот смеётся: «А какой вам больше нравится – 340 или, может, 337, 338?» Впечатлительных людей, не следящих пристально за автомобильным миром, спешу успокоить – цифры в модельных линейках BMW уже давно не означают рабочий объём двигателя, это скорее индекс мощности и динамики. Сейчас даже у BMW M3 под капотом прячутся лишь три литра.

Столько же и у 340i, которая в модельном ряду заменила «335-ю». И, как и в случае с M3, абсолютно новый двигатель B58 может похвастать жидкостным интеркулером. А это плюсик не только в пользу стабильности характеристик (особенно в жару и при жёсткой эксплуатации), но и к откликам на педаль акселератора – путь нагнетаемого воздуха в цилиндры сокращается. Чертовски быстрая машина! И пусть заявленные данные не будоражат воображение – 326 л.с., 450 Нм и 5,1 секунда до сотни, но рядная шестёрка с наддувом без устали загоняет стрелку дальше – с места до 200 км/ч в 30-градусную жару BMW 340i с водителем и пассажиром на борту разогналась менее чем за 18 секунд. Причём без всяких ухищрений – просто джойстик 8-ступенчатого автомата в D и правую педаль в пол. А на автобане «340-я» легко упирается в ограничитель скорости – на спидометре при этом чуть больше 250 км/ч.

И звук хорош. В обычных режимах мотор едва слышно, но стоит продавить педаль, как сзади начинается извержение вулкана – выхлопные газы со злобным шипением вырываются из двух патрубков, недовольно бурчат при переключениях, а под сброс газа клокочут так, что вот-вот разорвут глушители. Эх, сюда бы ещё спортивный выпуск с регулируемыми заслонками, а то не хватает громкости. В «трёшке» вообще весьма тихо – что на максимальной скорости, что в обычных режимах.

Кстати, при обновлении инженеры изменили калибровки амортизаторов и рулевого управления, усилили некоторые соединения кузова, 8-ступенчатый автомат ZF теперь переключается быстрее, три высших передачи стали «длиннее», а лимит подаваемого крутящего момента вырос с 450 до 500 Нм. К коробке, кстати, претензий абсолютно никаких – за 300-километровый маршрут я ни разу не воспользовался подрулевыми «лепестками» и вообще о ней не вспоминал. Подвеска на дорогах без острых неровностей тоже не доставляет дискомфорта, но на стыках и люках по-прежнему будет трясти даже на адаптивных стойках. И хорошо, что в ходе модернизации «трёшка» осталась сама собой – в повороты вписывается легко и непринуждённо, радуя хорошим балансом шасси.

Главное – не заказывать рулевое управление с переменным шагом зубьев рейки (Variable Sport Steering)! Ощущение, будто едешь в симуляторе с рулём, где настроена большая «мёртвая зона». Начинаешь поворачивать руль – первые несколько градусов не происходит никакой реакции, а затем седан шарахается в сторону. Сильнее всего это проявляется на пологих скоростных виражах, где не сразу можешь выбрать оптимальный угол, чтобы пройти его единой дугой. Дело привычки? Но почему в новейшем BMW X1 аналогичная система работает без нареканий?

Универсал BMW 3 Touring также пережил обновление, но появится позже.

Серьёзно изменилась линейка двигателей – теперь у «трёшки» все моторы из нового модульного семейства с объёмом цилиндра 500 «кубиков», которые удовлетворяют требованиям Евро-6. Причём под капотом базовой модели 318i – 3 «горшка»! Полуторалитровый агрегат B38 выдаёт 136 сил и 220 ньютон-метров, а разгон до сотни составляет 8,9 секунды. Следом – четырёхцилиндровые 320i (184 л.с.) и 320d (190 л.с.). Кстати, несмотря на ту же мощность, под капотом бензиновой 320-й новый двигатель B48, а у 320d – дизельный B47, знакомый, в частности, по рестайлинговой «единичке». Есть и неплохо оснащённая BMW 320i xDrive M Sport со спортивным пакетом, трансмиссия xDrive, кстати, изменений не претерпела. Интересно, что четырёхцилиндровые бензиновые двигатели укутаны специальной термоизоляцией для более быстрого прогрева и дольшего сохранения тепла.

BMW 330i xDrive заменила «328-ю» и на презентации расстроила мощностью 252 л.с. Но специально для нашего рынка двигатель был сертифицирован с 249 «лошадками»! Ещё в гамме числятся экономичные версии 316d и 318d, мощные дизельные 325d и 335d, а вскоре дебютирует и очередной подключаемый гибрид BMW – модификация 330e. А на вершине – опробованная нами BMW 340i и обновлённая BMW M3, которой, впрочем, достались только новая оптика да штрихи в интерьере. Техническая начинка могучего седана во главе с 431-сильным шестицилиндровым турбомотором осталась неизменной.

Десерт

Мчали по маршруту мы отнюдь не зря – в BMW решили отметить юбилей с размахом и дали возможность поездить на всех поколениях «трёшки»! Прекрасный шанс, чтобы понять, за что её полюбили миллионы активных водителей во всём мире. Беру ключ от ярко-красной BMW 316 E21 – родоначальницы 3-й серии. Открываю лёгкую и тонкую дверь. Ба, да она же новая, пробег всего 3 тысячи километров! Что ж вы, изверги, музейные экспонаты мучаете?

1979 год, говорите? А посадка уже вполне человеческая – даст фору многим нынешним бюджетным моделям, не говоря уже о её современниках. И центральная консоль уже развёрнута к водителю. Да и 90-сильный мотор позволяет легко держаться в потоке. Непривычно только, что передач всего четыре. Тонкий руль без гидроусилителя приходится крутить на большие углы, но за дорогу «316-я» держится достойно. Но мы не стали мучать старушку агрессивной ездой – я уже приметил для этого седан BMW 320si E90.

Давно мечтал прокатиться! 320si была выпущена ограниченным тиражом (2600 машин) для омологации модели в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). 18-дюймовые диски BMW Motorsport и М-обвес входили в стандартное оснащение, а форсированный двигатель N45 накрыт карбоновой клапанной крышкой. Но где динамика, пардон? 177 «лошадок» прячутся на 7 тысячах оборотов, а до этого момента мотор раскручивается долго. 8,1 секунды до сотни? Да сейчас трёхцилиндровая 318i немногим медленнее!

После разочаровавшей меня 320si пришлись очень кстати поездки на BMW 328Ci E46 и 323i E36. «36-я» повеселила цветом кузова, обивкой сидений в той же гамме и… держателем для аудиокассет на центральном тоннеле! А 328Ci удивила комфортом и вальяжностью – купе без М-пакета очень подходит под определение Гран Туризмо. Обе, к слову, тоже с минимальными пробегами, ласкают слух бархатистым урчанием рядных «шестёрок» и даже на аутентичных шинах позволяют ехать очень шустро по горной дороге.

А это ещё что за 320is E30? Редкая птица – эту машину выпустили тиражом менее 4 тысяч штук специально для рынков Португалии и Италии, где действовали высокие налоговые ставки на автомобили с двигателями объёмом более 2 литров. По сути это M3, но с мотором, где уменьшили ход поршня. Классное сиденье с боковой поддержкой, руль с фирменным М-флажком и та самая коробка передач, где первая включается на себя и вниз. 192 лошадки на 1218 кг массы – это улёт! Жму на газ и... обалдеваю от разгона и звука! 320is разгоняется до сотни за 7,5 секунды, но какие отклики на газ, как она «прозрачно» входит в повороты, наслаждаешься буквально каждым моментом.

Так бы ехал и ехал. И лучше в Португалию – дольше путь. Теперь я понимаю нашего Дмитрия Ласькова, который 2 года назад прокатился на BMW M1 и M535i – оттуда он вернулся с горящими глазами, а я тогда лишь равнодушно пожал плечами. Прости, BMW 340i, ты быстрее, удобнее, безопаснее, у тебя есть автоматический парковщик и доступ в Интернет, но моё сёрдце осталось в том чёрном купе. Хотя, быть может, ещё через 40 лет наши дети и внуки будут получать такие же эмоции и от нынешней «трёшки»? Не зря же она все эти годы покоряла людей с бензином в крови.

История


40 лет, 5 поколений, 14 миллионов экземпляров – никакие цифры не в состоянии передать успеха, пожалуй, лучшей машины для активных водителей в этом сегменте. Далее – краткая выжимка из истории BMW 3-й серии.

1975 - 1982. Первое поколение (E21).

Первая BMW 3-й серии появилась в 1975 году и мир на волне спроса на экономичные модели после нефтяного кризиса 1973-го принял её с распростёртыми объятиями - за 7 лет было произведено почти 1,4 миллиона машин. И уже тогда в гамме моторов были рядные шестёрки, впоследствии ставшей визитной карточкой модели - самый мощный вариант 323i оснащался 145-сильным двигателем и даже дифференциалом повышенного трения

1982 - 1993. Второе поколение (E30).

В 1982 году дебютировала «трёшка» E30, которая стала серьёзным шагом вперёд. Появились седан и универсал, четырёхступенчатый автомат, дизельные модификации 324d и 324td, полнприводная 325iX, а мощность моторов выросла до 170 л.с. (у 325i). В 1987-м E30 пережила обновление и в таком виде некоторые версии дожили аж до 1993 года, доведя тираж E30 до 2,3 миллионов.

1985 - 1991. BMW M3 (E30).

В 1985 году дебютировала «заряженная» версия BMW 3-й серии - модель M3. Поначалу она оснащалась четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,3 литра и мощностью 195-220 л.с., но финальная модификация M3 Sport Evolution могла похвастать 238-сильным 2.5 и регулируемыми антикрылом и передним сплиттером (всего в 1990 году было выпущено 600 таких купе).

1990 - 1999. Третье поколение (Е36).

Третье поколение BMW 3-й серии носило индекс Е36 и пошло в производство в конце 1990 года. Гамма двигателей стала ещё шире, появились новые опции (ксеноновые фары, климат-контроль, система стабилизации DSC), многорычажная задняя подвеска, система изменения фаз газораспределения VANOS, пятиступенчатый автомат и трёхдверный хэтчбек Compact. До 1999 года было выпущено 2,7 миллиона «трёшек» Е36.

1992 - 1999. BMW M3 (E36).

Первая шестицилиндровая BMW M3 появилась на свет в 1992 году, причём с трёхлитрового мотора немцы сняли 286 л.с., а в 95-м дебютировала 321-сильная версия с мотором 3.2 и шестиступенчатой механикой, которая могла разогнаться до сотни за 5,5 секунд. Кроме купе, M3 E36 выпускалась в виде седана и кабриолета, имела лимитированные издания GT и Lightweight, а за доплату предлагалась роботизированная коробка SMG.

1998 - 2007. Четвёртое поколение (Е46).

Следующая «трёшка» E46 вышла в свет в 1998 году - машина стала заметно больше, комфортабельнее и безопаснее - E46 получила 4 звезды в рейтинге ассоциации Euro NCAP. Правда, многие журили её за то, что она стала чуть более отстранённой от водителя, нежели E36. Но результаты продаж говорят сами за себя - почти 3,3 миллиона. Это рекорд за всю историю BMW 3-й серии!

2000 - 2006. BMW M3 (E46).

А вот M3 третьего поколения снова лишилась седана - были доступны только купе и кабриолеты с рядной шестёркой 3.2 мощностью 343 л.с. Разгон до сотни сократился до 5,2 секунды, а в качестве опции предлагался модернизированный робот SMG II. В 2001-м BMW представила дорожную версию M3 GTR с V8 (350 л.с.) под капотом, но настоящим украшением стала M3 CSL - всего было выпущено 1400 облегчённых купе с форсированным до 360 л.с. мотором.

2005 - 2012. Пятое поколение (Е90).

BMW 3-й серии с индексом E90 появилась в 2005 году и получил уже пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP. Хэтчбек Compact исчез из гаммы, уступив место «единичке» BMW, зато кабриолет обзавёлся жёстким складным верхом. В линейке двигателей впервые появился турбированный шестицилиндровый бензиновый мотор (у BMW 335i), трансмиссия xDrive получила электронное управление, а выбор коробок передач дополнился семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Итог: 3,1 миллиона экземпляров за 7 лет.

2007 - 2013. BMW M3 (E90, E92, E93).

Дорожных M3 GTR E46 c V8 под капотом произвели всего две, так что первой «настоящей» M3 с V8 стала четвёртая генерация модели. Четырёхлитровый мотор выдавал 420 л.с., а за доплату была доступна роботизированная коробка с двумя сцеплениями - в таком виде M3 разгонялась до сотни за 4,6 секунды. А в 2009-м ограниченным тиражом (135 машин) была выпущена облегчённая M3 GTS с форсированным двигателем (450 л.с.), гоночными креслами, регулируемой подвеской и трековыми шинами.

Вадим Гагарин

Источник: Авто@Mail.Ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 3 Series

BMW 3 Series 2017 BMW 3 Series 33.000$ 2017 13.000 км
смотреть все
объявления