Автомобиль:BMW 3 Series Gran Turismo (F34)2017
г.в.,
лифтбек,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 30000км, двигатель - 2.0 turbo дизель
Автор:Александр (Россия, Москва) 24.03.2020
Расход в городе: 9.5 л/100км, по трассе: 6.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Добрый день, форумчане и случайные гости! Хочу рассказать про мою нынешнюю машину – BMW Gran Turismo 320d X-drive (F34). Запутанное название. Если упростить – это машина на базе третьей серии BMW (F30), но в кузове лифтбэк и с удлинённой базой. Относительно трёшки, GT (буду её так называть) прибавила в длине порядка 20 см, 2, 5 см в клиренсе и порядка 7 см в высоту (уже за вычетом клиренса). Так как в семье есть и простая трёшка (2014 года), то есть с чем сравнить, чтобы понять, чем отличаются авто. Плюс до GT у меня была Infiniti G37x, по сути - прямой конкурент третьей серии, но из страны восходящего солнца. Таким образом, есть с чем сравнить, но с японцем сравнение я, пожалуй, вынесу в отдельное дополнение.
Итак, в чём смысл моего повествования – я хочу описать плюсы и минусы GT по сравнению с трёшкой, так как, на мой взгляд, аудитория этих машин разная, с одной стороны. С другой – есть ощущение, что целевая аудитория GT не знает о её существовании... что прискорбно, но тем ценней мой труд.
Начну с общей части – что есть GT в поколении F34. Если пытаться классифицировать этот авто – то это авто однозначно для водителя, как и простая трёшка/пятёрка. В хороших комплектациях машина наделена практически всеми опциями, что есть в старшей, пятой, серии. Исключением, наверное, будут только сидения с ломающейся спинкой и присоски на дверях. И пятёрка и трёшка это машины для водителя, но в пятёрке баланс смещён в сторону комфорта, в трёшке в сторону ощущения контроля/чувства авто, а в GT – в сторону семейности. Конечно в 2018 году кузов F30/F34 уже не выглядит сверхтехнологично, как это было в 2014 году, когда я покупал первую трешку, но в целом визуально авто выглядит соответствующим времени.. в целом GT это уверенный середнячок в линейке премиального немецкого производителя. Это ещё не пафос, но уже и не эконом. На моё взгляд внутреннее наполнение авто соответствует этому определению, а где то и превосходит, но об это далее.
Наверное, сразу стоит сделать оговорку, что в немцах очень многое зависит от комплектации, и я пишу свой отзыв именно о моём авто, а не о любой GT в принципе. Я встречал в интернете видео обзор, где ведущий сделал вывод, что интерьер трешки – это просто дешман, так как декоративная планка рядом с джойстиком переключения передач оказалась из крашеного пластика.. что тут скажешь. У меня в этом же месте находится деталь из шлифованного алюминия.. и я считаю что материалы в моём авто на достаточно высоком уровне. Правда комплектация моего авто это порядка плюс 500-600 тыс.руб. к базе (точно не знаю – в калькуляторе не считал).
Возвращаясь к пассажу о целевой аудитории GT – наверное, уже пока сказать, что это именно семейные люди, которые за валом семейных ценностей не потеряли из виду любовь к драйву и динамике. GT это именно про поездку на природу с велосипедом или в горы с досками/лыжами и 4 чемоданами.
Теперь по отличиям GT от простой трёшки:
Багажник – помимо того что он большой, он ещё и удобный. Для меня было открытием (спасибо Дрому) что в Х5 нет ручек для складывания сидений 2-го рядка из багажника. В GT они есть! -). Также есть электропривод задней двери, всякие кармашки для мелочи, две направляющие/рельсы для крепления груза (пока не пользовался и вряд ли буду). На месте запаски есть удобный подпол, который прикрыт основательной крышкой, которая держится на специальном газовом упоре, то есть её удобно поднимать и не надо держать пока вы оттуда достаёте что либо. Подсветка сделана вдоль боковых стенок всего багажника, так что видно всё. В целом – видно что инженеры корпели над багажником долго и не без успеха. Пользоваться им одно удовольствие.
Клиренс – 16, 5 см это конечно не 20, как было на Инфинити FX35… но после простой трёшки это прорыв (с инфинити G37x лучше вообще не сравнивать). В целом это тот минимум с которым уже не страшно на просёлке или при форсировании сугробов парковочных. В дальних поездках и при съездах с трасс на прилегающие направления – уверенности больше. В этом смысле, GT лучше подходит для путешествий чем трёшка. В купе с полным приводом – можно сказать, что в дороге при плохих погодных условиях удовольствие от вождения получаешь много больше.
Салон – тут отличие GT от простой трёшки не очень заметно. В трёшки и так сзади много места, а в GT его ещё больше. 7 летний ребёнок сидя в кресле может достать до переднего кресла, но делать это будет не так просто, что хорошо. В целом салон идентичен третьей серией. Тут скорее важнее то, какая у вас комплектация. Наверное важное отличие будет в шумке. Она в базе в GT лучше чем в трёшке, а после дополнительной шумки она стала ещё лучше (но до финика, после шумки, всё равно не дотянула). Дизельный мотор не так сильно чувствуется на холостых, на скорости окружающего шума мало. В трёшке, без шумки шума от дороги много. После финика на трёшке катался всегда с больными ушами -).
X-Drive – вот это самый мой неуверенный пункт. Трёшка у нас задне приводная, а GT полно приводная и я не знаю, как себя ведёт трёшка на полном приводе. Может они и одинаковые, но в любом случае про это стоит сказать. С одной стороны Хдрайв конечно творит чудеса – машина нереально хорошо держит курс. Всё чем я управлял до этого едет значительно хуже. На заснеженной или мокрой трассе повороты, перестроения делаются очень предсказуемо, правильно и, что важно – без лишних нервных движений. Система курсовой устойчивости очень деликатно заправляет машину в нужный поворот. Для семейного авто возможность ехать быстро и уверенно – супер плюс. После нервного тремора на инфинити – для меня это открытие. Но есть и другая сторона – на Хдрайве машина более задемфированная. На заднем приводе связь мотор-колёса практически моментальная, управлять тягой можно очень легко. Драйва сильно больше. Ну.. если тронутся получится.. я конечно утрирую, но на шипованной хаке8 со светофора трогается задне приводная трёха уныло.. зато летом..
Расход - на трёшке в городе расход 7.6-7.8, а на GT 9.5.. вроде моторы практически одинаковые (184 лс против 190 на GT, оба дизельные). Разница в приводе и массе.. порядка 220 кг.
Щепотка пафоса для семейного авто. Немцы видимо решили подбодрить семейных папаш, чтобы мы не ныли. По другому сложно объяснить зачем в семейном авто без рамочные двери, а-ля купе, выезжающих спойлер встроенный в 5-ю дверь и вентиляция в передних крыльях. В принципе вид выезжающего спойлера на 110 (а его реально видно в зеркало заднего вида) конечно сильно поднимает настроение.
Наверное, стоит сказать про минусы. Если сравнивать с трёшкой – то минус пожалуй один – меньше драйва/хуже чувствуешь авто. Другое дело, что это основное за что любят трёшку, так что минус существенный. С другой стороны не на столько уж всё и плохо. По моим ощущениям аккорд 7 хуже управляется чем GT (была раньше такая у нас машина). Если говорить в целом, то основной минус для меня сейчас это турбо яма. Как это не печально – сделать ничего нельзя – с места дизель тупит. Конечно, если бы до этого я не катался на Инфинити G37x, я может и не заметил бы что с места авто подтупливает… но уже поздно.. я знаю что с места можно прыгать, причём без «двух педалей».
Вывод – GT авто для обеспеченного водителя, которому есть кого возить, но он не хочет это делать рутинно и скучно. Я рад что становится больше «нишевых» авто и необходимость идти на компромиссы уже не так сильна. Теперь если мне нужна семейная машина, это не обязательно должен быть минивэн..
BMW 3-й серии в версии Gran Turismo заметно крупнее стандартной “трешки”. Есть у него и другие особенности, с которыми мы ознакомились во время теста, проходившего по дорогам... Алтая