BMW 3 Series Gran Turismo (F34) 2013 BMW 3 Series Gran Turismo (F34) 2013

BMW 3 Series Gran Turismo (F34) 2013

Новая форма

Рассказать друзьям:

По сравнению с обычной 3-й серией версия Gran Turismo увеличена в длину на 200 мм, она шире на 17 и выше на 79 мм, а ее колесная база возросла на 110 мм. То есть по размерам эта модификация прямиком переместилась в следующий класс “Е”. Кроме того, автомобиль получил увеличенный до 165 мм дорожный просвет, в то время как у обычных седана и универсала этот показатель составляет 140 мм. Кстати, несмотря на кузов хэтчбек, багажник новинки по объему больше, чем у универсала (520 л против 495 л), за счет более длинного заднего свеса.

Любопытно, что увеличение дорожного просвета достигнуто в основном благодаря более крупным колесам, а не за счет проставок в подвеске. Это значит, что управляемость из-за более высокого центра тяжести практически не должна пострадать. Впрочем, настройки шасси у новинки более мягкие в угоду комфорту, и тест-драйв должен был показать различия. Собственно, он их и показал, но об этом позже.

  У компании BMW получился по-настоящему универсальный автомобиль.

Что касается силовых агрегатов, то в России Gran Turismo предлагается в двух бензиновых модификациях - 320i и 328i, оснащенных 2-литровым турбированным мотором в разной степени форсировки - 184 и 245 л.с. Вскоре появятся 184-сильная турбодизельная версия 320d и самая мощная бензиновая модификация 335i, развивающая 306 л.с.

Море пространства

Открываю по-купейному безрамочную дверь и легко проникаю внутрь - спасибо лишним 79 мм высоты кузова. Дизайн интерьера практически такой же, как у седанов и универсалов. Здесь те же сложные поверхности и “слоеная” архитектура салонных панелей, как бы наплывающих одна на другую. Качество отделочных материалов на высоте - даже нижний периметр салона вплоть до задних дверных карманов (на которых многие экономят) выполнен из мягкого пластика. Эргономика, как всегда у последних моделей BMW, отличная. Разве что к нефиксируемым подрулевым переключателям придется некоторое время привыкать. Современный интерфейс iDrive вызывает лишь позитивные эмоции своим интуитивным алгоритмом и великолепной графикой.

  Интерьер такой же, как в стандартной “трешке”, но благодаря более высокой посадке ощущения иные.

В Gran Turismo водитель (и передний пассажир соответственно) располагается на 59 мм выше, чем в седане и универсале. Впрочем, посадку все равно высокой не назовешь, и низкорослым водителям хочется поднять сиденье еще выше, но диапазон вертикальной регулировки невелик. Седоки же среднего и высокого роста разместятся без проблем. Если автомобиль оснащен спортивными передними сиденьями, это оценят люди стройные. А вот моим лишним килограммам было в этих креслах тесновато, даже несмотря на регулировку боковой поддержки. Зато другой вариант кресел - “комфортных” - оказался мне в самый раз.

На втором ряду раздолье. Все увеличение колесной базы на 110 мм пришлось на пространство для ног задних пассажиров. Теперь здесь места заметно больше, чем даже в BMW 5-й серии. Правда, над головой не столь просторно, но седокам ростом до 185 см потолок мешать не будет. Диван удобен, а наклон его спинок можно регулировать. Хотя спинки откидываются на небольшой угол, их можно поставить очень близко к вертикали. То есть сделано это не для комфорта пассажиров, а для получения дополнительного объема багажника.

  В GT задний диван более просторный, чем в 5-й серии.

Багажное отделение спланировано отлично. Колесные арки внутрь не выступают, петли не съедают пространство. Правда, в подполье никакого запасного колеса нет - все современные модели BMW (за исключением М-серии) давно комплектуются “беспрокольными” шинами run-flat, позволяющими дотянуть до шиномонтажа за счет жестких боковин. Так что под полом получается дополнительное место.

Большой туризм

Мне были предложены как раз те модификации новинки, которых в продаже еще нет. Это турбодизельная 184-сильная 320d и самая мощная в гамме бензиновая 335i с отдачей 306 л.с. Сначала занимаю место за рулем бензиновой машины. В общем-то, с этим двигателем я давно знаком. Мотор отличается задорным звуком (при этом совсем негромким), неукротимой турботягой и довольно заметными задержками при нажатии на педаль акселератора, вызванными наличием турбины и экологическими требованиями.

В спортивном режиме “автомата” задержки заметно уменьшаются, но полностью не исчезают. Впрочем, в большинстве режимов езды такие настройки акселератора не мешают. А сама 8-диапазонная трансмиссия работает великолепно - о ней просто не вспоминаешь, настолько плавно и слаженно она выполняет свои функции. То же самое можно сказать о хватких и цепких тормозах.

Понравилось и рулевое управление. Надо сказать, что с тех пор как BMW стала оснащать свои модели электрическими усилителями, я никак не мог найти с ними общего языка - не хватало мне обратной связи. Но на этот раз, похоже, у конструкторов все получилось: в любых режимах движения я отлично понимал, что происходит с передними колесами. У руля достаточно четкое нулевое положение и быстрые, но одновременно плавные реакции в больших и малых углах.

 А более мягкие по сравнению с обычными моделями 3-й серии настройки подвески положительно сказались на плавности хода. Впрочем, и седан с универсалом нареканий по этому параметру не вызывают, но Gran Turismo проходит неровности комфортнее своих сородичей. Причем на задних сиденьях ощущения не хуже, чем спереди. Я поездил на модификациях с 18- и 19-дюймовыми колесами, и даже на более крупных дисках все было отлично. Думаю, со стандартными 17-дюймовыми плавность хода будет близка к эталонной. Все в порядке и с шумоизоляцией. Немного слышны шины, но их гул не раздражает, а шум набегающего воздушного потока становится заметным лишь на запрещенных правилами скоростях.

А как с управляемостью? В “гражданских” режимах все прекрасно. Если не превышать скорость и не визжать “резиной” в поворотах, автомобиль демонстрирует типично бээмвэшные реакции, точно и резво проходя связки виражей. Хороша и устойчивость на прямой, причем даже на неровной дороге. Но если поехать действительно быстро, мягкая подвеска и более высокий центр тяжести дадут о себе знать раскачкой на волнах и снижением точности маневра. Впрочем, этот автомобиль создавался для других целей. Новая 3-я серия Gran Turismo подарит немало приятных минут в дальнем путешествии, где комфортная подвеска, увеличенный клиренс и просторный салон куда важнее, чем спортивные реакции.

Напоследок я проехался на модификации 320d, и этот автомобиль понравился еще больше. Дело в том, что турбодизель, в отличие от бензинового 3-литрового наддувного агрегата, обладает практически линейными реакциями на нажатие педали акселератора. Разгон у него, конечно, не такой интенсивный, но в подавляющем большинстве дорожных ситуаций и его тяги хватает за глаза. При этом никаких вибраций даже на холостых оборотах и практически полная тишина во время движения. А когда посмотрел на расход топлива, то не поверил своим глазам: после 350 км “отжига” по горным серпантинам он составил всего 6,4 л на 100 км пути! Более же спокойные коллеги и вовсе уложились в 5 л.

Что ж, у BMW получился очень удобный, практичный и по-настоящему универсальный автомобиль. А с появлением полноприводных модификаций, которые будут предлагаться со всеми моторами, поводов для его покупки станет еще больше.

Дмитрий Зайцев
Фото фирмы-производителя

Источник: MotorPage
  • Тест-драйв BMW 3 Series: Куда растем? Куда растем?

    BMW уже пробовала совместить практичность кузова «хэтчбек» со знаменитым «драйвом» своих седанов, представив в 2009 году огромный автомобиль 5-Series Gran Turismo. Однако ту попытку сложно назвать удачной: машина получил ...
    Мотор